Немного о пружинных шайбах
Пружинные шайбы, их еще называют гроверами, применяются во многих сферах деятельности. Особое место они занимают в машиностроении.
Немного исторических моментов
Шайба пружинная появилась не так давно, в конце XIX века. В это время машиностроение начало развиваться активно и нужны были качественные резьбовые соединения. Обычные гайки и болты не могли выдерживать усиленные нагрузки, различные колебания и вибрации, которые приходились на подвижные части механизмов и узлов.
Ведь такое состояние могло иметь не предсказуемый результат, когда могло возникнуть ослабление или развинчивание крепежных элементов, которые существенно, снижали прочность соединений.
Даже если использовать клепаные крепления – это то же не являлось выходом из положения. Такие крепления не всегда можно было использовать, так как могли возникнуть сложности при техническом обслуживании механизмов.
В связи с этим, требовались новые элементы, которые бы могли справляться с ударными нагрузками и быть своеобразным стопором. Таким соединительным элементом и стала пружинная шайба.
Что представляет собой граверная шайба
Как говорится, все гениальное просто. Этого же касается и пружинной шайбы, вернее ее разработки. Такое изделие представляет собой один виток пружины. Отсюда и появилось название данного крепления, тем более что функционирует она безотказно.
Имеющийся зазор расходится в противоположном направлении вращению гайки, что предотвращает ее отвинчиванию. Особое участие в этом принимает кромка гровера. Она, как бы впивается в металл и позволяет этим застопорить гайку.
Изготавливаются пружинные гайки посредством пружинной стали, которая затем подвергается термической обработке. При помощи такой обработки, снимается внутреннее напряжение в сплаве, увеличивается прочность изделия и стойкость к воздействиям окружающей среды.
Особенно при таком изготовлении шайб, снижается их хрупкость, что очень важно, зная их назначение. Однако не только данный вид обработки играет решающую роль в изготовлении детали. Еще одним немаловажным моментом является их обработка специальным защитным покрытием.
Покрытие может выполняться посредством хромирования или гальванического цинкования. Выпускаются изделия и без покрытий.