На что обратить внимание при покупке дизельного автомобиля
Когда мы покупаем автомобиль с дизельным двигателем, мы ищем автомобиль с хорошей историей обслуживания. Не то, чтобы это не возможно «настроить». Наше внимание должно быть сосредоточено на новых транспортных средствах, где бы они ни были доставлены. Особенно важно знать о предыдущем владельце. Проблемы возникают из-за несвоевременной или даже отсутствующей замены масла и фильтра. Помимо «марионеточного» вращения кренделя, мы можем столкнуться с проблемной машиной. Например, из Италии — откуда большинство подержанных автомобилей.
А по общепринятому мнению и, по мнению специалистов, дизель покупается зимой. Это хорошо, мы понимаем даже -10 градусов. Холодный двигатель, если он запускается время от времени — для конкретного автомобиля становится все ясно: двигатель читабелен. Хороший дизель похож на бензиновый двигатель.
Поэтому холодный запуск без проблем является важным признаком состояния дизельного двигателя. Разумеется, работа уже прогретого двигателя крайне важна. Если воспламенение затруднено и сопровождается увеличением скорости, то необходимо что-то починить.
Когда двигатель холодный, но уже запущен, необходимо снять масляную пробку. Это нормально, если из трубки не выходит воздух или выхлопные газы. Есть ли всплеск масла — все не так и двигатель «ушел». Чтобы держать это прямо, у этого нет никакого давления в картере.
При разработке масляного колпачка уже при разогретом дизельном двигателе наличие указанных газов и аэрозолей является доказательством проблемы.
Обычный дизель работает в постоянном режиме, не меняет своей скорости и не производит шума. Есть ли храп, вой, скреб, скрип, болтовня и многое другое. — так что он поврежден.
Подходящим тестером состояния двигателя является выхлопной газ. Вода в цилиндрах (треснувший блок, головка или выдувная прокладка) имеет белый дым. Изношен двигатель с серым дымом и сильным запахом сгоревшего масла. Нет ничего страшного в том, чтобы увидеть черный дым в начале, когда он дает газ и держит около 2000 оборотов в минуту. Это нормально для дизельных двигателей Ford, если французы не курят во время этой операции. Они имеют штыревые сопла и вихревые камеры для смешивания. Но если через несколько секунд (две или три) на указанных скоростях не исчезнет дым, значит, мы в опасности. Бесцветный выхлопной газ говорит о том, что все в порядке, а «бабочка» — плохое горение масла. Теперь мы можем найти объяснение сбежавшего выравнивания, смягченных пружин сопел, распылителя кокса (так называемое «сопло») … Или в топливном насосе. Последнее самое неприятное.
Существует проблема с клапанами на выпускном вентиляторе с листом бумаги (даже с газетой или блокнотом). Как только выхлопные газы согнут его при выходе, подайте острый газ и отпустите педаль. Это нормально для сгибания листа, но если он засасывается выхлопом, значит, что-то не так в клапанах.
При работающем двигателе откройте бачок антифриза. Держите газ на 2500 об / мин. Если у вас появятся пузырьки газа в жидкости, у вас будет разбитая прокладка.
Осмотрите шайбы включенного двигателя. Радиальные и осевые движения не должны соблюдаться.
Проверьте цвет масла, нажав на масляную пробку. После смены даже через 20 км он выглядит как черная смола. Если появляется белая водная эмульсия, то вода входит. Масло всегда должно быть черным, в противном случае проблема остается в дизеле.
Нанесите масло на стекло двигателя из двигателя. Натереть шерстью. Если на стекле появляются следы разрыва, прививка в масле гарантирована.
Оставьте двигатель работать на холостом ходу и следите за вибрацией. Мы писали выше, что если они есть («прыгает» или «дрожит») — значит двигатель поврежден. Любое его движение является признаком проблемы, не беспокойтесь, что оно может быть не в скорости. Вам не нужно верить в «бабушек», что дизель нормально вибрирует. Правильное поведение двигателя похоже на его бензиновый аналог — без лишних ударов. Только немного более высокие вибрации могут быть объяснены различием в принципе работы двух двигателей.
Осмотрите картер ударного канала. При работающем двигателе следите за утечками. Молитесь, чтобы не порвать между двигателем и коробкой передач. Ремонт проблемного уплотнения затруднен и предполагает полное снятие коробки.
Прямой дизель запускается без дополнительного газа на 1-й передаче, даже на полной скорости. Если двигатель глохнет — плохо.
С резким ускорением машина плавно «стартует» с хорошим сцеплением при низких оборотах. Вибрации не должно быть. Если они есть, они с мотоцикла, и автомобиль не должен быть куплен. Возможно, где-то была пробурена горелка или смещен резонансный допуск.
После того, как вы следовали этим советам, пришло время доставить ваше дизельное топливо в диагностическую службу.
Вы не будете тратить много там, и сама процедура не особенно сложна. Обычно проверяется компрессия двигателя, форсунок, топливного насоса и свечей зажигания. Люди, которые более знакомы с дизелями, наконец посоветуют вам, стоит ли заключать сделку. Однако не ожидайте, что все цилиндры будут иметь одинаковое сжатие. Главное, что это 30 баров, возможно, больше.
Однако проблемы с прививкой в масле и в ремонтной мастерской не могут быть решены. Требуется специальная лаборатория. Они либо на изношенных деталях, либо увеличивают вязкость масла.
Не существует гарантированного метода доказательства прививки первого типа. С тряпкой и стеклом обнаруживаются только абразивные частицы.
Однако в холодную погоду мы можем легко обнаружить вторые, которые портят масло и сгущают его. Если они есть в холодном двигателе, то он толстый, как медь. Они затрудняют зажигание. Мы писали выше, что даже зимой дизель начинает гореть один раз, а марш двигателя похож на бензин.
Самостоятельный ремонт дизеля Шевроле Каптива: http://www.chevyman.ru/Captiva/1/power-diesel
Антон Герасимов