29 0

Каналы продаж косметики в Китае

Основные каналы продаж косметики на материке включают интегрированные платформы электронной торговли, оптовые рынки, супермаркеты и универмаги, специализированные прилавки, специализированные магазины, аптеки, салоны красоты и прямые продажи. Интегрированные платформы электронной коммерции, универмаги и специализированные магазины в настоящее время входят в тройку лидеров продаж.

«Специальный счетчик» является основным традиционным каналом продаж косметики, принятым большинством всемирно известных брендов. Выделенные счетчики играют огромную роль в формировании имиджа брендов. Согласно исследованию iiMedia, бренд и сарафанное радио — это два фактора, которые больше всего волнуют материковых потребителей при покупке косметики. Ведущие мировые бренды, такие как Lancôme, Estée Lauder, Chanel и Dior, доминируют в продажах косметики через специализированные прилавки на материке. Только несколько отечественных брендов, таких как Herborist, способны конкурировать с этими гигантами.

Некоторые бренды расширяют свой бизнес, открывая специализированные магазины — в основном специализированные магазины и магазины франчайзинга. Многие многонациональные косметические гиганты предпочитают специализированные магазины с прямым управлением, в которых они могут лучше отображать имидж бренда, обеспечивать качество обслуживания и применять единые, стабильные цены. Тем не менее, сети магазинов франшизы, как правило, считаются наиболее эффективным форматом, предполагающим наименьшее количество вложений и достигающим наибольшего успеха.

Прямые продажи — это способ торговли косметической продукцией через личные сети дистрибьюторов. Компании прямых продаж вознаграждают дистрибьюторов в зависимости от количества товаров, проданных через их сети. Avon был первым брендом, запустившим пилотную программу прямых продаж после того, как в 2005 году были введены Правила администрирования прямых продаж. Впоследствии лицензии на прямые продажи были предоставлены Amway, Perfect, Longrich и другим.

Продажа косметики через аптеки стала главной особенностью китайского косметического рынка. Хотя сейчас на рынке космецевтики доминируют иностранные игроки, этот канал продаж начал использовать ряд местных фармацевтических компаний.

Косметические продукты также распространяются через традиционные косметические салоны, салоны красоты, франчайзинговые салоны, салоны по уходу за волосами и парикмахерские.

Розничная концепция «косметического супермаркета» или «универсального магазина» становится все более популярной благодаря появлению таких игроков, как Watson, Sephora of France и Sasa.

Многие иностранные бренды вышли на материковый рынок, приобретая отечественные бренды и используя свои торговые сети. Например, MiniNurse и MG были приобретены L’Oréal, TJoy — Coty, а Dabao — Johnson & Johnson. Некоторые иностранные бренды устанавливают свое присутствие на материковом рынке через онлайн-магазины.

Ярмарки, проводимые в Китае, предоставляют игрокам отрасли идеальный канал для сбора новейшей информации и встречи с дилерами. А в России всю необходимую информацию можно получить на сайте www.comfortking.ru/krembioaqua.

__________________________________________________

Почитать еще: