3 438 0

Расшифровываем маркировку плитки

  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;

Зачем нужна маркировка

Для того, чтобы выбор плитки был сознательным и продуманным, необходимо углубляться в маркировку плитки, приведенную производителем на упаковке.

Маркировка производится в соответствии с нормативами. Норматив – это информация о возможности эксплуатации плитки в тех или иных условиях.

Сообщение нормативов покупателю не является обязательным, однако, многие производители помещают такую маркировку на упаковки с плиткой с целью вызвать доверие к качеству своей продукции. Если такая маркировка нанесена – производитель несет ответственность за соответствие этой информации действительности, а покупатель в случае несоответствия вправе предъявить свои претензии.

glava

Типы маркировки

Следуя европейским стандартам качества керамической плитки, её подразделяют по способу формовки и по пористости. Первая классификация включает две группы – экструзия А и прессование В. Вторая классификация включает четыре группы по влагопоглощению Е.

Таким образом, в соответствии с UNI EN 87, имеем 8 групп керамической плитки:

  • группа AI — EN 121(Е<3%)
  • группа AIIа — EN 186 (3%<Е<6%)
  • группа AIIb — EN 187 (6%<Е<10%)
  • группа AIII — 188 (Е>10%)
  • группа В I — EN 176(Е<3%)
  • группа В IIа — EN 177 (3%<Е<6%)
  • группа В IIb — EN 178 (6%<Е<10%)
  • группа В III — EN 159 (Е>10%).

В вышеперечисленных сокращениях маркировки не рассмотренными остались аббревиатуры EN. Увидев такие буквы на упаковке, можно сделать вывод о том, какие испытания прошла плитка. Например:

  • EN-98 – соответствие размеров заявленным
  • EN-99 – влагопоглощение
  • EN-100 – сопротивляемость изгибу
  • EN-101 – испытание на твердость поверхности в соответствии со шкалой Мооса
  • EN-102 – устойчивость плитки без глазурного покрытия к истиранию поверхности
  • EN-103 – испытание на расширение при воздействии горячего водяного пара
  • EN-104 – устойчивость к перепадам температур
  • EN-105 – сопротивление образованию трещин
  • EN-106(122) – испытание на сопротивляемость химическому воздействию
  • EN-202 – морозоустойчивость.

Что мы видим на упаковке

Кажется, что множество загадочных сокращений, цифр и символов не касаются нашего выбора. Как видим, это в корне неверный подход.

На упаковке вы можете найти информацию о стране-изготовителе, торговой марке или фабрике, сорте плитки, размере, тоне и цвете, и самое главное: о классе влагопоглощения (Е), технологии изготовления (А или В), типе поверхности лицевой стороны плитки (с глазурью или без), а также рекомендации по оптимальной ширине шва.

__________________________________________________

Почитать еще: